Главная » 2015 » Январь » 13 »
16:05

Восточный обход

В предыдущей статье мы рассказывали, как начиналось строительство Восточного обхода, который должен снять транспортное напряжение с центральных улиц.                                    

Генеральный план, определяет стратегию развития города в долгосрочной перспективе.

Предполагается, что он соединит улицы Кожара (в районе Ледового дворца) и Каменщикова с районом усадебной застройки Красный Маяк и Романовичи, которые уже являются районами Новобелицы. 


На какой стадии находится строительство данной магистрали?

В год на объект выделяется около 10 млрд рублей, тогда как для завершения нужно около 700, — говорит заместитель начальника гомельского УКСа Александр Шишкевич.

Несколько обратившихся на прямую линию интересовались: когда будут возобновлены работы по строительству Восточного обхода? Ведь этот проект предполагает также снос частного сектора, и его жители, безусловно, думают о будущем. 
В ответ прозвучало, что работы на этом объекте приостановлены из-за дефицита финансирования. Все силы направлены на завершение реконструкции улицы Барыкина. Но в следующем году планируется возобновить работы, так как этот проект жизненно важен для города. Ведь улица Мазурова в часы пик буквально задыхается от транспорта.

Небольшая активность в строительстве есть. В прошлом году в районе будущего Хатаевича выгружали песок, привезли бордюры, работала техника . Как результат - дорога постепенно подступает к перекрестку Хатаевича-Мазурова, заасфальтировали очередной небольшой участок дороги

Между тем, у этой дороги появилась робкая надежда на нечто большее, чем 10 млрд в год. В конце октября в Гомеле заседал так называемый Межведомственный инфраструктурный координационный совет в котором участвовали зампреды и руководители подразделений облисполкома и горисполкома. С подачи ЕС/ПРООН обсуждали идею государственно-частного партнерства. В переводе на русский это означает, что «Восточный обход» был представлен в качестве пилотного проекта, который могли бы финансировать не только из бюджета, но и с помощью частников.

Пока все это существует только в виде обсуждений. Чтобы система заработала, под теорию такого партнерства надо подвести законодательную базу. Все ждут выхода закона о ГЧП. В то же время, частник должен понять, в чем для него выгода, и получить гарантии. Задача города — не продешевить.
В областном комитете по архитектуре и строительству, ссылаясь на международный опыт, говорят, что у носителей капитала нынче пользуются спросом основательные, долгоиграющие проекты. Таким проектом (опять же — в теории) мог бы стать «Восточный обход». Иллюзий относительно внезапного прихода сюда отечественных инвесторов осталось немного. Как мы можем убедить иностранцев оплатить нам строительство дороги? Поделиться выгодой с частником. В мире придуманы разные механизмы. Например, льготы при создании придорожной инфраструктуры и использовании пространства рядом с магистралью. Еще один очень гипотетический вариант — платная дорога.

В данной статье использовались материалы с сайтов Гомельская правда, Гомельские ведомости, Оnliner, а также с гомельского форума.

Если у вас есть фотографии, которые касаются строительства Восточного обхода, добавляйте в соответствующий фотоальбом.

Просмотров: 1777 | Добавил: mprin | Теги: Восточный обход | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]