23:50 | |
Почему строительство Восточного обхода затянулось?
В соответствии с генпланом 40-летней давности предусматривалось строительство вокруг Гомеля кольцевой автодороги с выходом ее на автомобильные дороги Санкт-Петербург-Киев, Брянск-Брест и Гомель-Минск. Причем концепция последнего советского генерального плана города предполагала два варианта автомагистрали к востоку от Гомеля: — соединение улицы Хатаевича в Центральном районе с улицей Добрушской в Новобелицком районе; — соединение улицы Свиридова в Волотове с улицей Добрушской в Новобелицком район через ось Плесы-Кленки-Красный Маяк-Березки.
Концепция транспортных магистралей генерального плана Гомеля 1977 года
Главной «фишкой» этого генплана стал акцент на развитии Березок. Согласно схеме, разработанной институтом БелНИИПградостроительства, к 2020 году численность населения в этом новом районе, расположенном сейчас за чертой города, должна была составить 150 тысяч человек. А к 2030 году каждый третий гомельчанин должен был жить в Березках. Для того, чтобы эти жители могли оперативно попасть в другие районы Гомеля, необходимо было решать проблему транспортной развязки. Поэтому вновь возродилась идея двух транспортных потоков к востоку от Гомеля.
Концепция расселения территорий по генеральному плану Гомеля 2011 года Генеральным планом 2011 года были определены места для размещения трех крупных жилых районов с многоэтажным и усадебным строительством. Это «Березки», «Романовичи» и «Бобовичи». Все эти новые районы Гомеля были связаны с центральной частью города крупными магистралями, а чтобы обеспечить связь между ними и местами работы, проектом была заложена кольцевая магистраль вокруг основного городского ядра. Такое планировочное решение по задумке разработчиков позволило бы создать полноценную буферную зону вокруг центральной части областного центра и большей части городской застройки, объединить все внешние дороги и обеспечить пропуск транзитных потоков вне города. Выход проекта в массы В соответствии с данным Постановлением была утверждена сметная стоимость строительства в размере 113 457 198,7 тыс. неденоминированных рублей в ценах 2006 года. Примерно треть это суммы предполагалось направить на строительство моста через реку Сож — 69 712 176,1 тыс. BYR. Еще 42 293 266,5 тыс. BYR предполагалось потратить на строительство улицы и 1 451 756 тыс. BYR на переустройство линий электропередач. В долларовом эквиваленте проект оценивался примерно в 55 млн. долларов. Строительство планировалось начать с 2010 года и осуществить в четыре этапа. Первый этап — связать ул. Хатаевича в Центральном районе и ул. Добрушскую в Новобелицком районе, на этом участке запланировано строительство моста через реку Сож. Второй этап — организовать автомобильное сообщение от ул. Добрушской до автомагистрали М-10 (п. Ларищево). Третий этап — «Восточный обход» должен был закольцевать Центральный район, Волотову и Сельмаш. Магистраль проляжет по ул. Каменьщикова, ул. Лепешинского через ул. Крупская, ул. Советская, ул. Ефремова. Четвертый этап — автомагистраль должна была связать ул. Добрушскую и ул. Ильича через нынешний микрорайон «Южный». Просчеты проектировщиков Примерно 120 тысяч человек (без учета стариков и детей) должны были бы каждое утро приезжать в Гомель на работу и вечером — обратно. Основной транспортный поток из Березок был бы направлен на перекресток Советской-Хатаевича, а бы приводило к транспортным пробкам до самой реки и грозило транспортным коллапсом. Даже запуск электрички из Березок в Гомель не решал проблему, поскольку такое большое количество пассажиров не смогло бы одновременно разъехаться по местам работы с железнодорожного вокзала Гомеля. Но самая сложная проблема заключалась в необходимости прокладки в Березки теплотрассы через реку Сож и ее пойму протяженностью приблизительно 14 километров, На проведение таких работ потребовались бы миллионы долларов, поэтому от проекта превращения Березок в крупнейший микрорайон Гомеля было решено отказаться. В результате ключевая и самая дорогостоящая часть проекта — строительство моста через Сож была отложена до лучших времен. А к началу 2015 года было освоено лишь 14% от общей стоимости проекта. Вторая жизнь проекта Реализация проекта позволяла бы разгрузить центр города, который сегодня испытывает огромные транспортные проблемы в будние дни в часы пик. Помимо коммуникационных проблем «Восточный обход» имеет важное экологическое значение для города. В прошлом году в Гомеле по данным Белстата количество суток с превышением установленной максимально разовой предельно допустимой концентрации оксида углерода составило 40. То есть превышение максимально допустимой нормы фиксировалось в среднем каждый девятый день на протяжении прошлого года. Ни в каком другом крупном городе Беларуси не отмечается столь удручающая ситуация. Даже в Минске превышение установленной максимально разовой предельно допустимой концентрации оксида углерода было зафиксировано лишь трижды. Очевидно, что запуск «Восточного обхода» позволит сократить концентрации СО2. Еще одна важная проблема, напрямую связанная с объездной автомагистралью, обнажилась в нынешнем году. Из-за аварийного состояния моста через Сож на трассе М-8/Е95 Граница Российской Федерации (Езерище) — Витебск — Гомель — граница Украины (Новая Гута) с 30 августа полностью закрыто движение. Теперь объезд участка дороги предусмотрен непосредственно через Гомель. В результате на единственном прямом путепроводе из Новобелицкого района в центр города в часы пик образуются пробки, участниками которых становятся не только гомельчане, но транзитные автомобили. И данная ситуация в ближайшее время не разрешится. В результате группа инициативных горожан создала онлайн-петицию, в которой призвала Гомельский горисполком и Министерство транспорта и коммуникаций завершить строительство «Восточного обхода». | |
|
Всего комментариев: 0 | |